Вождение авто с АКПП
На этапе обучения вождению людям гораздо проще использовать автоматическую коробку передач (АКПП). Это позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на переключение скоростей.
Помимо прочего, водители в ходе повседневных поездок меньше устают, особенно, если дело касается длительных командировок. Но, у автоматики присутствуют и недостатки, ведь она требует бережного отношения к себе.
На сайте автошколы «Пятая Передача» можно прочесть различные информационные статьи для начинающих и опытных автолюбителей.
Классические и инновационные режимы автоматики
Стандартные АКПП могут устанавливаться в нескольких разных положениях. В режиме «Паркинга» можно запустить двигатель авто или остановить его. Если водителю нужно выехать с парковки задним ходом, он включает функцию «реверсного хода». Нейтралка включается на местах кратковременной остановки, например, перекрестках. Последний режим «D» (движение вперед) активируется при обычном путешествии и имеет 4 подрежима:
- L (D1) – подходит для торможения и медленного передвижения со скоростью не более 25 км/час.
- D2 и D3 являются ограничителями максимальной передачи и используются при особых дорожных условиях (максимальная скорость 50 км/час).
- Овердрайв (OD) применяют в случае превышения скорости свыше 75 км/час (он способен снизить расход топлива на трассе).
К современным режимам АКПП относятся экономичный, спортивный и зимний. Первый способствует плавности и размеренности передвижения, второй – резкому разгону или торможению авто, а третий – обеспечению езды с места при 2 или 3 передаче.
Что нужно знать водителю для правильного пользования АКПП
Разобравшись в режимах и инструкции автоматики, водитель должен изучить некоторые правила ее эксплуатации. Стоит отметить, что авто может не справиться с некоторыми задачами, особенно в экстремальных условиях. Самыми важными правилами пользования АКПП выступают:
- Стандартные режимы, например, «Паркинг» нужно активировать лишь при полной неподвижности авто.
- Менять режим в ходе высокоскоростной поездки нужно очень осторожно. Если машины движется со скоростью 100 км/час нельзя быстро менять режим на L или D2 иначе это приведет к аварии из-за резкого падения скорости.
- Отъезжать с парковки и осуществлять торможение нужно плавно.
- Водитель не должен буксировать другие авто.
- Если в ходе поездки активны режимы D2, D3 или L нельзя превышать порог красного сектора на тахометре.
- При выставлении режима «Паркинг» следует применять ручные тормоза.
Помимо этого, если рядом с пунктом назначения нет ровной парковки, нужно ставить авто на стояночный тормоз, блокирующий его самостоятельное движение. Также не следует забывать, что автоматика очень требовательна к техническим жидкостям, поэтому нужно применять лишь те средства, которые указаны в документах на машину.
При вождениии автомобиля с АКПП или МКПП следует соблюдать правила дорожного движения и внимательно следить за знаками дорожного движения.