Г. ДОНЕЦК

ул. Артема, 74
ул. Петровского, 113в
ул. Куйбышева, 69 (временно не работает)

ПОЗВОНИТЬ НАМ

+7 (949) 368-34-30
пр. Ленинский, 69 Б

Особенности вождения зимой

Зима – наиболее опасный сезон для автомобилистов. Существуют некоторые особенности вождения зимой, о которых мы сегодня и поговорим. Если вы ещё никогда не водили автомобиль в зимний период, вам обязательно стоит обратить внимание на наши советы и указания, ведь от этого может зависеть не только состояние вашего автомобиля, но и ваша жизнь.

Особенности вождения зимой

Начнём со старта. Во-первых, предельная концентрация и внимание, особенно если вы точно знаете, что под колёсами лёд. Есть смысл трогаться не с первой, а со второй передачи, аккуратно работая газом и сцеплением. Во время движения лучше не лихачить, а держать безопасную скорость, предписываемую ПДД. В особенно сложных дорожных условиях, когда лёд плотно покрывает асфальт, забудьте про высокий индекс скорости шин, вообще лучше не ездить быстрее 60 км/ч. Иногда советуют немного испытать машину перед выездом в город или на трассу. Для этого нужно разогнаться до предполагаемой крейсерской скорости и попробовать затормозить. Так вы сможете объективно оценить тормозные характеристики машины.

Особенности вождения зимойОдна из особенностей вождения зимой – изменение ходовых характеристик автомобиля, которые нередко могут привести неопытного водителя в недоумение. Когда вы «случайно» врежетесь во впереди идущий автомобиль, то очень удивитесь тому, как долго тормозило ваше авто. Отсюда вывод – дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть больше раза в два. Также и с обгонами. Снижение сцепных свойств покрытия дороги приводит к снижению вашей скорости при прочих равных, а значит и динамика ухудшается. Внимательно следите за изменениями ходовых качеств своей машины, особенно проверяйте давление в шинах зимой.

Особенности вождения зимойТорможение, о котором уже было сказано выше, пожалуй, самая ответственная операция на зимней дороге. Если летом автомобиль простит вам резкий удар по тормозам, то скользкая зимняя дорога отправит в неуправляемый снос с разворотом. Конечно, далеко вы не улетите, скорее всего, до ближайшего автомобиля, но и это не есть хорошо. Тормозить, даже при наличии электронных помощников и активных систем торможения, нужно плавно, раскачивая педаль довольно настойчиво, но аккуратно, в несколько нажатий. Неплохо будет помочь тормозам двигателем – переходя на пониженные передачи.

Зимой, особенности вождения в аварийной ситуации практически такие же, как и в остальные сезоны, с той лишь разницей, что меняются условия дорожного полотна. Чтобы почувствовать собственный автомобиль в новой обстановке, нужна тренировка. Для этого зимой лучше пару раз заехать на ближайший полигон и потренироваться там в поворотах, внезапных перестроениях и торможении. Добейтесь наилучших показателей, особенно, что касается работы рулём, она должна быть точной и быстрой.

Особенности вождения зимой

Настоящий мастер может, управляя тягой, вывести автомобиль целым и невредимым практически из любой сложной ситуации. Конечно, чтобы добиться схожих результатов, нужно иметь богатый опыт, который вы просто не успели ещё получить. Но стремиться правильно работать газом, а не давить на него что есть мочи – ваша прямая обязанность. Чёткость и отлаженность действий, аккуратность и своевременность реакций – вот главное, к чему вы обязаны стремиться.

Стоит сказать пару слов и о вождении в условиях глубокого снега. Вам стоит избегать колеи, если дорожный просвет вашей машины недостаточен, так как сев на днище, вы создадите себе массу проблем. Лучше вообще не лезть в глубокие снега, но если уж пришлось, то выбирайте более влажные места, где снег мягче и легко уминается, конечно, если уверены, что под ним – твёрдое покрытие. Но лучше на всякий случай брать с собой в дорогу домкрат и доски, чтобы в нужный момент вытащить засевший автомобиль.

Понравилась статья – поделись с друзьями